Комплексное развивающее занятие от 4 до 5 лет

В возрасте 4-5 лет восприятие детей становится более развитым.

Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится вне ситуативной.

Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Структура занятий строится на основе возрастных особенностей ребенка:

  • на занятиях по развитию речи знакомятся с буквами, в игровой форме развивают элементарные навыки буквенного анализа, выполняют письменные задания;
  • на занятиях по математике/логике знакомятся с математическими и геометрическими понятиями, учатся находить соответствие между количеством и цифрой, осваивают навыки простейшего счёта, выполняют задания на развитие логического мышления;
  • занимаются творчеством через создание уникальной работы с использованием традиционных и природных материалов в сочетании с разнообразными техниками;
  • развивают навыки социального взаимодействия с окружающим миром, работая в паре/команде, согласовывая действия и договариваясь, находя компромисс; учатся поддерживать порядок в окружающем пространстве.

Занятия проходят в группе по 8 человек, 2 раза в неделю по 45 минут.

Внимание! Сайт находится в разработке. Просьба зайти позже. Приносим извинения за неудобства